Бизнес-процессы

Метод уменьшения количества входов и выходов бизнес-процесса Следующим методом оптимизации бизнес-процессов является уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса, а также уменьшение его"ветвистости". Если схема описанного бизнес-процесса"как есть" получилась достаточно сложной, запутанной, содержащей много входов и выходов, - можно с большой долей вероятности утверждать о неоптимальности данного бизнес-процесса. Объясняется это тем, что управлять таким бизнес-процессом и реализовать его будет сложно, что в свою очередь будет приводить к ошибкам и нестыковкам. Данный метод предлагает заняться упрощением бизнес-процессов, которое приводит к улучшению всех показателей бизнес-процесса, а также повышению эффективностью управления им. Давайте рассмотрим, что такое уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. В предыдущей главе книги было рассмотрено окружение процесса, представляющее собой совокупность входов, выходов, клиентов и поставщиков бизнес-процесса. При этом входы, выходы, клиенты и поставщики были разделены на первичных и вторичных. Суть метода уменьшения количества входов и выходов бизнес-процесса состоит в том, что, построив окружение бизнес-процесса"как есть", нужно провести его анализ на предмет избыточности входов и выходов.

Бизнес-процесс

Если схема описанного бизнес-процесса"как есть" получилась достаточно сложной, запутанной, содержащей много входов и выходов, - можно с большой долей вероятности утверждать о неоптимальности данного бизнес-процесса. Объясняется это тем, что управлять таким бизнес-процессом и реализовать его будет сложно, что в свою очередь будет приводить к ошибкам и нестыковкам. Данный метод предлагает заняться упрощением бизнес-процессов, которое приводит к улучшению всех показателей бизнес-процесса, а также повышению эффективностью управления им.

Давайте рассмотрим, что такое уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса. В предыдущей главе книги было рассмотрено окружение процесса, представляющее собой совокупность входов, выходов, клиентов и поставщиков бизнес-процесса.

Организация. Внешние входы. Внешние выходы. Внешнее окружение. организации. Основные шаги «ускоренного» метода описания бизнес- процессов.

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса.

Документооборот — система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Процессный подход — применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов. Показатели эффективности бизнес-процесса ПЭ — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Показатели продукта услуги ПП — параметры продукта бизнес-процесса. Показатели данные удовлетворенности клиента потребителя ДУК — параметры удовлетворенности клиента. Поставщик — субъект, предоставляющий ресурсы. Потребитель клиент — субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Контроль процесса Из книги Основы управления проектами автора Пресняков Василий Федорович Контроль процесса В управлении проектом контролем пренебрегают больше всего. В слове"контроль" для многих заложен отрицательный смысл, и поэтому ему часто сопротивляются. Измерение и оценка хода выполнения проекта делают необходимым процесс контроля, состоящий из Шаг 3.

Реализация процесса Из книги Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги автора Майстер Дэвид Шаг 3. Реализация процесса Теперь партнер готов к встрече со своим советником.

Прежде всего опишем клиентов и выходы процесса, как показано в Поставщик. Вход. 1. Процесс производства (процесс верхнего уровня). 1.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала? Кому передается этот документ? Кто вовлечен в этот процесс внутри и вне организации? Кто выдает задание для запуска процесса?

Ваш -адрес н.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2.

Первичные, вторичные входы и выходы У бизнес-процесса могут возникать различные входы и выходы на пути его исполнения. Принято подразделять.

БП развития — совершенствование деятельности, своего рода бизнес-инжиниринг. Описание и анализ БП Описание БП позволяет определить место каждого сотрудника в компании, провести нужные изменения в ее деятельности на основании анализа: Оно позволяет сделать организацию более понятной для руководства, позволяет найти избыток как финансовых и прочих ресурсов. Персонал по понятным причинам обычно не заинтересован в прозрачности, как и достоверности в описании БП — это осложняет получение фактической информации, например, о распределении обязанностей.

Модель обычно отображают в виде схем, таблиц с описаниями, либо сочетание графика и текстового описания нотация и т. Степень детализации объекта, полнота описания, зависят от конкретного применения данной модели. Задачей любого из этих способов будет описание БП по принципу:

Технология анализа и оптимизации бизнес-процессов

Способ описания потоков работ при помощи сочетания схемы и таблицы имеет следующие преимущества и недостатки. Пример сочетания схемы и таблицы. Совмещение схемы с таблицей для описания потоков работ На рисунке 3 показан пример описания потока работ в виде схемы, совмещенной с таблицей.

Имена бизнес-процессов формируются с использованием глаголов или Вход. Выход. Управление. Ресурсы. владелец процесса. поставщики. клиенты.

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А.

Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина: Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия.

Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление.

Первоначально необходимо определить назначение процесса, ту главную цель функцию , которую он выполняет. В принципе, процесс можно рассматривать как маленькую организацию. Процесс — эта та первичная ячейка, с которой начинается менеджмент.

Выходы Процесса – продукция, информация или услуга ради которой . управляющие входы бизнес-процесса: нормативные, организационно.

Главное преимущество процессного подхода заключается в создании непрерывного управления, обеспечивающего оптимальную взаимосвязь, как между отдельными бизнес-процессами в рамках предприятия, так и их комбинацией и взаимодействием. Процессно-ориентированное управление — это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, а также позволяющий иметь полную информацию о текущем бизнес-процессе и принимать своевременные и стратегически верные решения.

Бизнес-процесс — это целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая ресурсы затраты на входе в продукт результаты на выходе, представляющий ценность для потребителя. В качестве основных характеристик любого бизнес-процесса с позиций процессно-ориентированного управления можно выделить следующие: Выделяют первичный вход бизнес-процесса, инициирующий его начало, и вторичный вход — не инициирующий начало бизнес-процесса, но необходимый для его выполнения.

Любой бизнес-процесс имеет свои границы — точки, в которых процесс начинается, заканчивается или соприкасается с другими процессами. Верхняя граница бизнес-процесса представляет собой точку, где выходы других бизнес-процессов стыкуются с рассматриваемым бизнес-процессом. Нижней границей бизнес-процесса является точка, в которой выход процесса служит входом в другие процессы выход процесса закупки сырья и полуфабрикатов является входом в процесс производства.

Следует отметить, что границы бизнес-процесса определяются не технологическими или функциональными принципами, а запросами потребителя-клиента. Внешний поставщик — предприятие, подразделение или должностное лицо другого предприятия, предоставляющее вход ресурсы для выполнения бизнес-процесса. Внутренний поставщик — другой бизнес-процесс предприятия, подразделение или должностное лицо, предоставляющее вход ресурсы для выполнения рассматриваемого процесса.

Внутренний потребитель — другой бизнес-процесс предприятия, подразделение или должностное лицо, получающие выходы рассматриваемого бизнес-процесса.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]