РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций. Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях. Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер. Ряд таких положений были приняты в Узбекистане и Туркменистане. Однако в росте инвестиционного рейтинга страны сыграли большую роль не льготы, а сохраняющаяся до сих пор достаточно высокая управляемость и централизованность управления в экономике.

Ваш -адрес н.

Разработка теоретико-методических подходов к формированию основных принципов реализации инвестиционной промышленной политики на основе диагностики потенциала машиностроительного комплекса региона. Этапы формирования структурно-инвестиционной политики. Изучение инвестиционной политики в Республике Беларусь в современных условиях, а также основных направлений ее совершенствования и привлечения инвестиций.

Направления реализации инвестиционной политики — стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности. Основные направления практической деятельности структур регионального управления в рамках промышленной и инвестиционной политики. инвестиции как компонент экономической политики.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики Анализ государственной инвестиционной политики, проводимои в .

Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Место и роль иностранного капитала в экономике России. Экономический и инвестиционный потенциал. Повышение стимулов для инвестиций в основной капитал и технологии: Теория и практика финансирования инвестиционного комплекса России в современных условиях: Прямые иностранные инвестиции в России: Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Прямые иностранные инвестиции в экономике Российской Федерации: Иностранные инвестиции в Сибири: Инвестиционный бум в России: Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций.

Инвестиционное обеспечение экономического развития:

Роль международных финансовых организаций в экономике стран-реципиентов инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Международная инвестиционная деятельность является одним из классических двигателей и одновременно проявлений глобализации в современном мире и ключевым видом деятельности для определенных типов инвесторов в современном мире. В то же время привлечение инвестиций стало одной из первостепенных задач многих государств, которым необходимо расширение базы инвесторов и партнеров, способных внести вклад в развитие национальной экономики и бизнеса.

В последнее время отмечался спад роста инвестиционной активности, причем в большей степени сокращение произошло за счет частного капитала, являющегося более чувствительным к экономической конъюнктуре и более требовательным в отношении показателя доходности.

В статье рассмотрен зарубежный опыт воспроизводственных процессов. Представлена Стратегия и тактика инвестиционной политики развитых.

БЕЛИЦКАЯ Государственная инвестиционная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика должна определять потенциальные источники привлечения инвестиций, как государственных, так и частных, и приоритетные направления вложения привлеченных средств.

Важную роль в государственной инвестиционной политике играют банковские инструменты, которые в настоящее время могут обретать не только традиционную форму кредитов и обеспечений, но и интересные альтернативные формы, например исламского финансирования. Государственная инвестиционная политика непосредственно связана с кредитно-денежной политикой, за которую в государстве обычно отвечает Центральный банк.

Однако в задачи центральных банков обычно не входит формирование инвестиционной политики государства. Даже в тех странах, где Центральный банк выступает в роли мегарегулятора, инвестиционный рынок стоит особняком, не подпадая под его контроль. Вопрос о роли мегарегулятора Банка России в государственной инвестиционной политике невольно провоцирует вопрос о соотношении финансового рынка и инвестиционного рынка. Представляется, что деление инвестиционного рынка на финансовый и рынок реальных инвестиций обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные , что касается больше рынка ценных бумаг, и реальные прямые , которые относятся к реальному сектору экономики.

Представляется, что распространение влияния мегарегулятора на весь инвестиционный рынок нецелесообразно, хотя рынок ценных бумаг, как часть инвестиционного рынка, в настоящее время подконтролен Банку России. Между тем государственная инвестиционная политика, определяющая приоритеты развития такого рынка и носящая рекомендательный характер, была бы, по нашему мнению, эффективным средством антикризисного государственного управления.

Банк России как мегарегулятор финансового рынка: Традиционным банковским инструментом государственной инвестиционной политики остается банк развития, который во многих зарубежных странах сочетает в себе роль коммерческого банка с дополнительной нагрузкой института развития, делегированной ему государством.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Заведующая сектором инвестиционной политики Института экономики НАН Беларуси, магистр экономических наук Одной из ключевых задач развития любой экономической системы является создание условий для устойчивого экономического роста, который может быть обеспечен путем совершенствования использования привлекаемых ресурсов и имеющегося экономического потенциала. На данном этапе развития экономики особое внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам реализации государственной инвестиционной политики в контексте общемировых тенденций движения потоков капитала и их регулирования.

Анализ эволюции мировых моделей макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в условиях рынка показал, что за более чем летнюю историю государственная политика в области инвестиций сводилась к регулированию деятельности инвесторов в периоды стабильного состояния экономики преимущественно косвенными методами и к применению механизмов государственного управления преимущественно прямыми методами в кризисные периоды.

Инвестиционная политика Индии была впервые сформулирована в . Изученный зарубежный опыт регулирования прямых иностранных инвестиций и.

Республиканская целевая программа"Развитие в Кабардино-Балкарской Республике отраслей промышленности: Привлечение инвестиций для развития машиностроительного комплекса обусловлено тем, что Кабардино-Балкарская Республика имеет благоприятные условия для развития данной отрасли промышленности. Однако до сих пор естественные преимущества инвестиционной привлекательности республики не реализованы в полной мере. В настоящее время возможности неинвестиционного роста производства за счет использования внутренних резервов предприятий машиностроительного комплекса, вовлечения незагруженных мощностей в хозяйственный оборот практически полностью исчерпали себя.

Для решения стратегических задач структурной перестройки промышленного комплекса требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов. Это предопределяет необходимость целенаправленной политики по развитию инвестиционного процесса в республике. Для формирования инвестиционной привлекательности машиностроительного комплекса республики необходимо определить проблемы, выбрать и обосновать систему развития, разработать комплекс мер, направленных на привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, эффективнее использовать местные инвестиционные ресурсы.

На основании изучения теоретических основ формирования и реализации инвестиционной политики в рамках промышленного комплекса, а также анализа и оценки инвестиционной привлекательности машиностроительного комплекса Кабардино-Балкарской республики, представляется возможным выделить основные элементы, оказывающие влияние на формирование инвестиционной политики в машиностроительном комплексе:

Зарубежный опыт стимулирования инвестиционной деятельности

Прежде всего интерес представляет законодательство Российской Федерации, где сложились схожие с Украиной условия и предпосылки развития экономических процессов. Решение проблемы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации требует реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера. В этой связи в законодательстве РФ указывается, что защита прав инвесторов является приоритетом в социально-экономической политике Российской Федерации [ 18 ].

Зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной инвестиционной политики необходимо применить комплексный подход к.

Сулакшин Степан Степанович 4. Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику. Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства.

Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов. Для Финляндии и Италии, например, характерно активное государственное субсидирование промышленности. Причем государственная поддержка в этих странах ориентирована на оказание содействия экспорту, включая прямое финансирование.

Последний обладает правом привлекать заемные средства через кредитную систему как в Италии, так и за рубежом, в том числе при помощи эмиссии облигаций. В дополнение к традиционным операциям по средне — и долгосрочному страхованию экспорта Институт предоставляет также гарантии по прямым инвестициям и бартерным сделкам. В Финляндии краткосрочное финансирование экспорта в основном осуществляется коммерческими банками, однако средне — и долгосрочным финансированием занимаются специальные организации, предоставляющие кредиты как на коммерческих, так и на льготных условиях, а также осуществляющие дотационное финансирование.

Большое внимание в Финляндии уделяется привлечению иностранного капитала, необходимого для стимулирования роста экономики, поэтому государство оказывает необходимую поддержку иностранным инвесторам, планирующим осуществлять деятельность в экономически менее развитых районах Финляндии. Такая поддержка оказывается при помощи региональных фондов развития, координаторами деятельности которых выступают различные министерства.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Зарубежный опыт управления инвестиционной деятельностью предприятия. Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. Цель его проведения - выявление основных подходов к организации государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества и инструментов его осуществления. Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, во-первых, известное сходство его стартовых позиций с нашей страной, во-вторых, превращение этой страны в г.

Акцентируя внимание на объемах и динамике ПИИ, отметим, что их приток вырос с практически нулевой отметки в начале реформ конец х годов ХХ века до млрд.

нем контроле инвестиционной деятельности Статья посвящена анализу зарубежного опыта построения инвестиционной политики машино-.

Таганрогский государственный радиотехничесий униерситет Таганрогский государственный радиотехничесий университет Южный федеральный университет Национальный исследовательский ядерный университет"МИФИ" Программа"Цифровой кампус ЮФУ как средство обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов" повышение квалификации: Управление социально-экономическим развитием муниципального образования Цель изучения дисциплины - формирование компетенций, необходимых для разработки и реализации стратегии и программ социально-экономического развития территории в соответствии с тенденциями инновационной деятельности в области управления.

Муниципальное образование как социально-экономическая система 1. Понятие и типология муниципальных образований 1. Структура муниципального образования как системы 1.

Лекция 1: Вводная лекция